МБОУ Олонская СОШ
Иркутская область, Боханский район, с. Олонки,
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба (далее – СПС) определяет основные цели, задачи и функции СПС, регулирует права, обязанности, ответственность и основные направления деятельности СПС, а также представляет состав и документацию СПС МБОУ Олонской СОШ.

    СПС в своей деятельности руководствуется Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом №124-ФЗ от 3 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом № 120- ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» с изменениями на 21 ноября 2022 года, а также Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    Предметом заботы социального педагога в школе являются потребности школьников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебная деятельность создают проблему для сверстников и учителей или он терпит материальные и социальные лишения.

    В таких ситуациях социальный педагог становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями.

    В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со сверстниками, учителями и родителями. 

    1. Выявление обучающихся, нуждающихся в социально-психологической помощи и оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением
    2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической помощи, определение конкретных видов и форм помощи каждому из них
    3. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной психологической поддержке
    4. Обеспечение взаимодействия между школой и иными учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям
    5. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально-опасном положении
    6. Организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете

    Целями СПС являются:

    • содействие администрации и педагогическим коллективам Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении обучающимися Учреждения знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся Учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое: оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды
    • Социально-правовое: использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности
    • Социально-психологическое: оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния; организация социально-психологических консультаций для учащихся, педагогов, родителей
    • Социально-профилактическое: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков
    • Социально-диагностическое: изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации
    • Социально-информационное: знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности
    • Социально-медицинское: контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта
    • Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в школе, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
    • Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся
    • Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов - психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов
    • Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации проводятся для  учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Родителей волнует как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.

    Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

     Для классных руководителей

     Перечень  методик для выявления школьников с деструктивным поведением

    • Выявление  акцентуаций (Личко, Леонгард - Шмишек)
    • Тест Розенцвейга для изучения особенностей поведения ребёнка в конфликтной ситуации
    • Тест определения особенностей межличностных отношений Рене Жиля
    • Тест Басса- Дарки ( определение агрессивности)
    • " Шкала враждебности" Кука- Медлей ( для подростков)

    Педагог-психолог

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie