Управление МБОУ Олонской СОШ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ Олонской СОШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления.
1 уровень – уровень стратегического управления (уровень директора)
Директор совместно с педагогическим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.
Директор школы – Шайхутдинова Елена Дмитриевна
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом и координационным советами.
2 уровень – уровень тактического управления (уровень заместителей директора)
Этот уровень представлен методическим советом, «малыми» педагогическими советами, группами разработки и реализации программ развития школы, аттестационной и экспертной комиссиями.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора, руководители методических объединений и творческих предметных групп педагогов.
Возглавляет методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Попова Ольга Анатольевна
Малый педагогический совет решает конкретные задачи. По форме это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют соблюдение государственных стандартов образования, отслеживают показатели уровня сформированности общеучебных умений и навыков, качество и уровень обученности обучающихся. Несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместители директора по учебно-воспитательной работе организуют инновационную деятельность в школе: готовят программу развития школы, организуют опытно-экспериментальную работу. Осуществляют связь с вузами, инновационными учебными заведениями. Возглавляют работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор организуют внеурочную воспитательную работу с детьми,
работу органов ученического самоуправления.
Заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, советник директора по воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ; главный бухгалтер:
Заместитель директора по УВР (начальное общее образование) Духовникова Оксана Сергеевна
Советник директора по воспитанию Драч Анастасия Ивановна
Заместитель директора по ВР Клян Кристина Андреевна
Заместитель директора по АХЧ Нехурова Марина Викторовна
Главный бухгалтер Холдеева Татьяна Николаевна
3 уровень – уровень оперативного управления (уровень учителей, функциональных служб)
Педагог-психолог Уланская Дарья Николаевна
Социальный педагог Клян Кристина Андреевна
Заведующий библиотекой Чудинова Наталья Николаевна
Педагог-логопед – Верхозина Светлана Ивановна
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы. Руководитель МО выбирается из состава членов методического объединения и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Руководители предметных методических объединений:
Духовникова Оксана Сергеевна - руководитель МО учителей начальных классов
Головатюк Валентина Николаевна - руководитель МО «Естественно-математических наук».
Монгуш Шончалай Очуровна - руководитель МО «Гуманитарных наук»
Драч Анастасия Ивановна - руководитель МО «Здоровья и технологии»
Клян Кристина Андреевна - руководитель МО классных руководителей
Творческие предметные группы учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.
Социально - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы, для своевременного решения возникающих социальных проблем. Социальный педагог проводит профилактическую работу с различными категориями обучающихся и их родителями. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы школы; проводит диагностику для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности; выполняет профориентационную и профконсультационную работу.
4 уровень – уровень соуправления (уровень учеников)
Ученический Совет – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся 5-11классов.
Работу Ученического Совета курирует заместитель директора по воспитательной работе Клян Кристина Андреевна
Классные органы самоуправления (совет класса) организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность со школьным ученическим самоуправлением. Направляет работу детей классный руководитель.
В школе организовано «Движение Первых» и созданы отряды «Орлята России»